Девятиклассники Оренбургского президентского кадетского училища приняли участие в необычном уроке геометрии на тему «Метрические соотношения в окружности».
Прошел он под руководством преподавателя математики Марии Гончаровой. В роли учителей кадет 24 учебного взвода выступили кадеты-наставники, класс был погружен в атмосферу совместного поиска решений сложных геометрических задач.
В начале урока его участники были разделены на группы, что позволило каждому кадету почувствовать себя частью команды и желание внести свой вклад в общее дело.
Помогая товарищам разобраться в учебном материале, кадеты-наставники активно направляли их мысли в нужное русло, давая возможность не только «освежить» в памяти ранее полученные знания, но и настроиться на полноценное восприятие новой информации.
Каждая кадетская группа получила дифференцированные задания на готовых чертежах, для решения которых требовались знания о метрических соотношениях в окружностях. Предметами обсуждения стали задачи разных уровней сложности.
Особое значение придавалось тому, чтобы каждый участник урока как следует понял учебный материал. Для этого кадеты-наставники предложили решение опорных задач на доказательство с использованием различных способов объяснения, обращали внимание на ошибки юных математиков и помогали им их исправлять.
На основе рассмотренных и доказанных утверждений были предложены задачи повышенной и даже высокой сложности, требовавшие глубокого понимания темы и умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Решая такие задачи, кадеты развивали свои аналитические способности, учились мыслить, анализировать, рассуждать.
Кадеты-наставники не просто объясняли учебный материал, но и активно вовлекали своих подопечных в процесс обучения: задавали вопросы, предлагали варианты решения задач, обсуждали иные подходы к достижению нужного результата.
Урок прошел в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания между учащимися и их наставниками, все получили положительные эмоции и полезные знания.
Кадеты смогли лучше понять тему, а наставники почувствовали удовлетворение от своей работы. Такой формат уроков позволяет не только улучшить учебные результаты, но и способствует развитию коммуникативных навыков и укреплению дружеских отношений внутри взвода.
Урок показал, что совместная работа и взаимное обучение могут стать эффективным инструментом достижения высоких результатов в учебе.