Завершилось участие кадет 5, 6, 7 и 8 классов Оренбургского президентского в процедуре национальной оценки качества общего образования – Всероссийских проверочных работах.
Комплексный срез знаний воспитанников довузовских образовательных организаций проводится ежегодно по единому стандарту с использованием контрольных измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.
Результаты ВПР для коллектива нашего училища – одна из составных частей результатов мониторинга качества образования, на основании которых мы получаем информацию о росте или понижении динамики учебных результатов и факторах, на них влияющих.
В нынешнем году все кадеты 5-8 классов должны были выполнить по 4 Всероссийских проверочных работы, в том числе по русскому языку и математике – обязательно.
Две другие дополнительные проверочные работы в 6-8 классах формировались на основе случайного выбора Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО). Получить информацию о том, проверочные работы по каким учебным дисциплинам будет сдавать конкретный класс, можно было в личном кабинете училища в ФИС ОКО за неделю до даты проведения ВПР.
Кроме предметных знаний педагоги оценили уровень сформированности у кадет метапредметных результатов, в том числе универсальных учебных действий, что требуют Федеральные государственные образовательные стандарты.
Большинство воспитанников Оренбургского президентского кадетского училища отмечают, что задания ВПР были интересными, требовались знания не только по конкретному предмету, но и смекалка, логика, жизненный опыт. Выполнить некоторые задания – например, по биологии, географии, математике – помогли знания, полученные по другим учебным дисциплинам.
На основе результатов Всероссийских проверочных работ преподаватели училища проведут анализ, выявят проблемные зоны (основные ошибки), допущенные кадетами, на заседаниях преподавателей отдельных дисциплин и предметно-методических кафедр пройдут обсуждения, будет спланирована работа по устранению допущенных ошибок и неточностей с целью формирования дальнейших индивидуальных образовательных траекторий и повышения качества образования президентских кадет.