Открытый урок истории на тему «Советская Россия после Гражданской войны. Переход к НЭПу» в 11В классе прошёл как ролевая игра.
…В самом начале занятия открылась дверь, и на пороге появился… Остап Бендер (кадет Сергей Леонов). Затем в действие вступили представители основных общественных группы 1920-х годов - военнослужащие, партийная номенклатура, крестьяне, рабочие, нэпманы… Они выражали и обосновывали своё отношение к военному коммунизму и новой экономической политике.
- Игровые технологии я выбрала с целью формирования коммуникативных компетенций учащихся и обеспечения эмоциональной поддержки для более успешного усвоения материала, - объясняет преподаватель Н.Н. Болодурина.
В течение всего урока прослеживались устойчивые межпредметные связи истории с литературой, географией, обществознанием. Преподаватель использовал методы и приёмы словесной передачи информации (беседа, рассказ, дискуссия), наглядной передачи информации (презентация, символы), передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в группах и составление сравнительных таблиц), методы стимулирования (создание проблемной ситуации, частично-поисковая деятельность, групповая деятельность).
- Было очень интересно и познавательно. Так информация усваивается гораздо лучше, - таково мнение всех участников необычного урока.